Футбольная вечеринка. Подготовка и сценарий

КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ

(театрализованная деятельность в ДОУ)

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

- Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

Смотрится в зеркало;

Пробует любимое блюдо;

Пробует нелюбимое блюдо;

Выслушивает комплимент;

Выслушивает замечание;

Садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен

покупателю или какой товар стоит на полке;

В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

Отгадать, какая на улице погода;

Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…….."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

Королевский трон,

Аквариум с экзотическими рыбками,

Костер,

Куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

Кирпич,

Кусок торта,

Бомба,

Фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

Червяк,

Горячая печёная картошка,

Маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

Чистить картошку,

Нанизывать бусы на нитку,

Есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -

«Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека театрализованных игр

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они

договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы

должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со

стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой

это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много

грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам

дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает

грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень

должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,

медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются

ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое

грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания

усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к

другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-

вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;

улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не

смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

мимике.

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает

ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

третьему игроку и так до последнего игрока.

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

узнали именно эмоции.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или

циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

придумывают свои сценки.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают

водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,

а дети двигаются по кругу.

Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и

попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,

становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право

дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим

становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит

по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо

произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он

водит еще раз.

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-

бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно

осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий

выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,

сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше

изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

загадали, а я попытаюсь отгадать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

Например:

- Сашенька, доброе утро!

Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим

друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое

платье и т.д.).

После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,

который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).

Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички

детям не игрушка!)

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети

выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа

просят полечить лапку, носик, животик...

По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально

включаться в игру.

В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Бродячий цирк»

Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в

театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные

партнерские отношения.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и

приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номера:

Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,

проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой

дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по

картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое

мороженое.

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и

все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно

педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует

педагог.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом

стоящему ребенку).

Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не

уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы

блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок

превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит,

что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его

мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...

Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но

думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с

друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое

блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,

свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,

горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается

«кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борш или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить -вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в

кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,

ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

согласованно.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут

загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину

комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.

Игра «День рождения»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

сцене согласованно.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

Стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,

украшаюелкуи т. п.);

Стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,

кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);

Сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

Наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,

принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Одно и тоже по-разному»

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети

должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,

слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие

группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

Сидеть у телевизора;

Сидеть в цирке;

Сидеть в кабинете врача;

Сидеть у шахматной доски;

Сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

Идти по дороге;

Идти по горячему песку;

Идти по палубе корабля;

Идти по бревну или узкому мостику;

Идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

Бежать, опаздывая в театр;

Бежать от злой собаки;

Бежать, попав под дождь;

Бежать, играя в жмурки, и т.д.

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

Отгонять комаров;

Подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

Сушить мокрые руки и т. д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

Ловить кошку;

Ловить попугайчика;

Ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое

отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,

месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное

превращение».

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка

к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое

предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для

рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

Маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

Записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:

«Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной

тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.

Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются

музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий

(вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошках,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Е. Благинина. Считалка)

лучше запомнить их.

Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа

представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.

д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет

убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер

Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,

легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.

Игра «День рождения»

Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с

воображаемыми предметами.

Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.

Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен

обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами

Игра «Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.

Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.

Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время

располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,

ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.


Последнее время Максим стал очень увлекаться футболом. Сын растет настоящим футбольным болельщиком. Смотрит все игры, знает счет, игроков, команды. Любовь и интерес к этому спорту у него от папы. Поэтому в этом году на свой день рождения он заказал футбольную вечеринку. И маме ничего не оставалось как приняться за дело!.

Полазив в интернете я пришла к выводу что тема эта не особо популярна, и готовых сценариев нет. Не смотря на то что муж и сын футбольные фанаты (каждый матч они смотрят в шарфиках сидят ) я в этом мало что понимаю . Пришлось напрячь фантазию! С аксессуарами тоже вышла заминка, поскольку готовые наборы (тарелки-стаканы- салфетки-гирлянды и проч.) на футбольно-спортивную тему в природе существуют, но как только понадобилось- их нигде не оказалось. Начало декабря, все уже везде лежит новогоднее... Пришлось все делать самой.

Гирлянда. Распечатала изображение мяча. Вырезала зеленые вымпелы-треугольнички. Скрепила степлером.

Распечатала разукраски с эмблемами клубов. Сын с удовольствием раскрасил.

Стол. Купила обычную цветную одноразовую посуду, зеленую скатерть. Салфетки бело-сине-красные.

Для Пожеланий Имениннику сделала специальный альбом. Те же распечатанные мячи скрепила степлером.

Каждый гость получил вот такое приглашение

Ну а теперь сам сценарий.

"Дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на нашей вечеринке, посвященной дню рождения вашего друга Максима! Но прежде чем вы сядете за праздничный стол в нашем спорт-баре, я предлагаю вам поучаствовать в шуточном товарищеском матче.

Как в настоящем футболе давайте поделимся на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название, речевку, цвета клуба. Цвета рисуем аквагримом на щеке или руке каждого игрока. Пишем на доске названия команд.
У каждой команды должна быть группа поддержки! Раздаем мамам цветные метелки

1конкурс.
Для начала посмотрим, знаете ли вы какие мячи бывают? На планшете демонстрируем фото разных мячей- футбольный, тенисный, регбы и т. п. Дети должны их назвать. По результатам присваиваем очки и записываем на доске.

2 конкурс.
"Штрафники". По одному игроку от команды. 2набора стикеров красный и желтый (в каждом по30-40шт). Задача игроков как можно быстрее наклеить их на себя. Победитель зарабатывает очко своей команде

3 конкурс.
Эстафета. Игроки выстраиваются в шеренги. Первый игрок должен добежать до флажка зажав шарик между коленками. Следующий держа на открытой ладони, и так по порядку. Не забываем записать счет

Обычно в середине матча всегда выступают группы поддержки что бы подбодрить своих игроков. Поэтому в 4 конкурсе выступят наши мамы. Мамы изображают танец))))

5 конкурс.
"Горячий мяч". Игроки встают в круг и передают шарик друг другу по кругу. По свистку ведущего игра останавливается. У кого мяч- тот выбывает из игры. И так до последнего игрока, команде которого и начисляется очко.

6 конкурс.
"Пенальти". Нужно попасть шариком в ворота не пользуясь ни руками ни ногами.

7конкурс.
Кто больше назовет футбольных команд.

Ну что ж, ребята. наш товарищеский матч окончен со счетом...*... Но ведь наше состязание было шуточным и поэтому победители у нас сегодня -все!

Далее проходит торжественно награждение участников, вручение грамот и памятных сувениров. В нашем случае это были блокноты, сувенирные мячики, грамоты и сладости. Именинник получил в подарок Футбольную монополию.

Сценарий пантомимы

Планируя праздничные мероприятия, необходимо подобрать сценарий, в который войдут разные интересные игры. В качестве хорошего варианта можно предложить сценарий пантомимы, который, непременно, сможет заинтересовать участников мероприятия. В качестве основы данного сценария лежит игра в пантомимы.

Что такое пантомима? Пантомима: ёе суть известна многим – необходимо без слов показать слово, которое должны угадать остальные участники.

Чтобы вести праздник и сами игры, потребуется человек, который станет ведущим.

Ведущий:
– Наш праздничный вечер начинается. Мы рады приветствовать всех гостей. Сегодня тематика нашего праздника – это пантомима. Это одно из видов сценического искусства, в котором создавать художественный образ необходимо только за счет пластики тела человека. Слова при этом не используются. Сегодня каждый участник праздника сможет побывать в роли пантомима. Участие в приготовленных для вас играх позволит научиться этому удивительному искусству. Итак, я предлагают начать с игры, которая позволит нам, словно, побывать в детстве, поскольку в юные годы многие из нас в нее играли. Кто желает принять участие в интересной игре?

Далее сценарий пантомимы включает первый конкурс. Для этого первоначально приглашается один участник. Он должен будет показывать слово, которое будет написано на листике, вытащенном из специальной коробки. Показывать необходимо без слов, только с помощью жестов, движений. Все остальные участники должны будут угадать это слово. Тот человек, который самым первым называет слово, далее будет показывать слова. Тот их участник, кто стал наиболее активным, угадал больше всего слов, получает приз.

Ведущий:
– Эта игра стала прекрасной разминкой. Многие из нас поняли, как именно пантомимы необходимо показывать. Но на этой игре наш праздник не завершается. Для участников приготовлено еще большое количество не менее интересных игр. Теперь мы будем отгадывать песни!

Следующий конкурс, который входит в сценарий пантомимы, заключается в том, что участник должен показать песню без слов. Ее должны отгадать все отставные присутствующие гости на празднике. Как и в предыдущей игре, тот, кто первым называет слово, следующим показывает песню. Можно показывать название песни или же имя исполнителя, музыкального коллектива. Также можно показать сюжет песни. Самое главное – не произносить слова и чтобы остальные участники смогли угадать музыкальную композицию.

Ведущий:
– Этот конкурс показал, что участники праздника все лучше и лучше показывают пантомимы. Вижу, что скоро вы освоите данное искусство очень хорошо. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Теперь приглашается участник для более сложного конкурса. Благодаря этому конкурсу мы с вами сможем лучше узнать друг друга.

После этого проводится еще один конкурс. Для этого приглашается один человека. Задача заключается в том, чтобы понять, какого именно человека из присутствующих гостей показывает участник. При этом сам участник должен показывать хобби этого человека или его профессию. После того как гость отгадан, он следующим выходит показывать уже другого гостя. Конкурс продолжается, пока все гости не будут показаны и отгаданы.

Ведущий:
– Это был замечательный конкурс! Теперь мы лучше узнали увлечения, сферу деятельности друг друга. Наш праздничный вечер, посвященный искусству пантомимы, завершается. Уверен, что всем присутствующим гостям минуты, проведенные во время праздника, доставили удовольствие и приятные эмоции. Теперь каждый из вас получил навыки этого интересного направления в сценическом искусстве.

90 минут
  • Ведущий, Инструктор
  • транспорт в пределах МКАД
  • ворота с прорезями
  • раскладные ворота

Цена: 12 000 рублей.

Стоимость программы

  • 120 минут
    • Ведущий, Инструктор
    • эстафеты, конкурсы, испытания, розыгрыши, призы
    • транспорт в пределах МКАД
    • ворота с прорезями
    • раскладные ворота
    • футбольные эстафеты и конкурсы
    • памятные дипломы
    • памятные призы каждому
    • аттракцион "Пенальти"
    Стоимость программы
  • 180 минут
    • Ведущий, Инструктор
    • эстафеты, конкурсы, испытания, розыгрыши, призы
    • транспорт в пределах МКАД
    • ворота с прорезями
    • раскладные ворота
    • футбольные эстафеты и конкурсы
    • памятные дипломы
    • памятные призы каждому
    • аттракцион "Пенальти"
    • аттракцион "Надувной футбол"
    • шоу футбольный фристайл
    • мастер-класс

    Цена: 80 000 рублей.

    Стоимость программы

  • Сценарий дня рождения мальчика 9-10 лет рождения юного футболиста. вс для детских праздников. » женский онлайн-журнал

    Сценарий дня рождения.

    На днях рождения Молодого Футболиста.

    ♦ Пригласительные билеты. Выполните их в стиле или с ингредиентами футбольной темы. Само приглашение можнож сделать в облике билета на футбол, с цветами той команды, за какую хворает ваш отпрыск. (Это легко и совсем недорого - ведь всякую картину с текстом можнож легко распечатать на цветном принтере). Текст приглашения пусть изобилует футбольными определениями - гостям это понравится. В примечании попросите гостей придти в футбольной форме.

    ♦ Декорации. Вход в дом либо квартиру украсьте футбольным баннером с лозунгом в поддержку возлюбленной команды вашего отпрыска. Для каждого гостя подготовьте наклейку на футболку с номером, в цветах команды и фамилией один-одинехонек из игроков футбольной команды. Их недорого можнож сделать, напечатав на клеящейся бумаге.

    Помпоны для черлидинга можнож сделать чрезвычайно свободно и практически даром. Легко собирайте в движение пары месяцев п/э фунтики-«майки», разрежьте их по длине на односторонние полосы, соберите вкупе полосы от 10-15 этаких кульков и скрутите их вкупе обширным скотчем. За площадь скрутки группе помощи будет комфортно держать и махать. (Из цветных кульков получатся разноцветные помпоны). Еще вариант - порезать старенькую ненадобную одежду, пледы, одеяла. Из их помпоны получатся наиболее долговременными.

    ФУТБОЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА (День Рождения Макса 2013)

    Детский развлекательный клуб "ГОЛЛИВУД". там мы праздновали День Рождения куда были приглашены юные футболисты Калининграда и Зеленоградска. получилось здорово!

    ♦ Торжественный стол. Именинный тортик формата 3D закажите в облике футбольного мяча с автографом возлюбленного футболиста вашего отпрыска. Салаты могут водиться любые, но сервируйте их обязательно в прямоугольных салатницах, сверху возместите измельченным салатом либо соусом песте (имитация травки на футбольном поле), а сверху изобразите майонезом разметку поля и ворота. (Майонез выдавливайте из шприца, тогда все полосы, нарисованные им, будут ровнее). Воротца сделайте из чипсов.

    5. И мальчишки, и девчонки

    Очень любят нас зимой,

    Режут лед узором тонким,

    Не хотят идти домой.

    Мы изящны и легки,

    Загадки были немного сложноваты, но мамы с удовольствием подсказывали своим деткам.

    Все во внимании

    А кто за футболистов обычно болеет? Правильно, болельщики . А еще есть группы поддержки, в которые входят девочки вот с такими "шелестелками". Давайте попробуем потанцевать, как они.

    Очень понравилось танцевать и девочкам, и их мамам:).

    Еще футболистам нужно быть очень меткими , чтобы забивать гол в ворота.

    Задание: с закрытыми глазами наклеить футбольный мячик на ворота.

    (Секрет в том, что ворота нарисованы на весь лист, и не попасть в них невозможно!)

    Футбольные ворота

    Кто еще находится на поле вместе с футболистами и следит, чтобы выполнялись правила игры? Точно, судьи . Как они привлекают к себе внимание? Правильно, свистят.

    Задание: громко просвистеть в свисток.

    Скажите, а каким должен быть вратарь? Конечно, ловким .

    Задание: ловить сачком бабочек, которых выдувает слоник.

    Это задание понравилось больше всего, готовы были играть весь вечер.

    Праздник удался!!! Дети с радостью участвовали в конкурсах. Наигравшись, сели за стол кушать футбольные бутерброды и другие закуски. Кульминацией был вынос праздничного торта-мяча и задувание свечей!!!

    Праздничный торт

    Еще один торт - "Тачка"

    Немного о подарках.

    Мама с папой подарили велосипед. Сначала не очень обрадовался (хотел со Спайдерменом), но потом оценил, когда вышли кататься во двор. Носится почти на такой же скорости, как и на самокате! :)

    Подружки подарили настоящий футбольный мяч, детский компьютер ВАО с английскими буквами и книги "Доктор Айболит" (проза, почти дочитываем за эти дни) и А. Толстой про животных (пока не идут такие книги).

    Дедушка - Мега Блокс с Дашей и Башмачком (разыгрывает сценки из сериала).

    Бабушка и тетя - радио, которое ловит музыку по-настоящему (ходит теперь и "модничает") и одежду.

    Крестная - водный центр Wader для ванной (теперь купается часами).

    Кумовья - кассовый аппарат для в магазин.

    В субботу было продолжение праздника в кафе в лесу. Все дети, даже не из нашей компании, играли в магазин:). Пришлось даже объявить обеденный перерыв, т.к. всем хотелось что-то продать:).

    Саня и кассовый аппарат

    8 х фото и текст: Оксана Разкевич,

    Для украшения зала потребуются флажки. Делали сами, натянув пакетики на верёвку из праздничного футбольного набора.

    Для викторины потребуются: листочек с напечатанными вопросами и ответами, листочки с анекдотами про футбол (см. приложения).

    Также для проведения праздника потребуются:

    2 сачка и мыльные пузыри,

    Одинаковые ленточки двух цветов для двух команд,

    2 белые футболки,

    2 упаковки фломастеров,

    Две белые ткани или 2 ватмана для надписи кричалок,

    Фломастеры для рисования по ткани,

    Верёвки или платки для связывания ног,

    Конусы для всех игроков,

    Мягкий мячик,

    Свечи для торта,

    Шуршалки (для девочек),

    Нарисованные ворота,

    Нарисованные футбольные мячики с приклеенным на обратную сторону двусторонним скотчем,

    Повязки на глаза (платки),

    Свистки,

    Табло или стенд для фиксации "забитых голов".

    К определённому часу собрались гости. Мы взяли детское и взрослое шампанское, фужеры и прошли в большую комнату, которая была украшена флажками с футбольной тематикой. На одной стене была развешена познавательная информация про футбол, которая затем могла пригодиться для ответов на вопросы викторины. Также там были приготовлены 2 ватмана, фломастеры, фломастеры для рисования на одежде, 2 белые футболки и 12 колпачков с отрезанными верхушками, картонные тарелки и мягкий мяч. Из больших полиэтиленовых пакетов были сделаны шуршалки для болельщиков, также были приготовлены свистки.

    Мы поднялись в комнату и шумно распечатали шампанское. Гости сказали несколько поздравлений, затем мы разделились на команды следующим образом: из непрозрачных мешочков тянули атласные ленточки, которые были двух цветов (эту идею я взяла из сценария на портале "Солнышко"). Получилось так, что тянули мальчики и мужчины, ну а девочки сами быстро разделились, бабушки с внуками в одну, все остальные в другую команду. Таким образом, гости разделились на 2 команды играющих и две команды болельщиков - фанатов.

    Далее шла разминка , в ходе которой каждая команда выбирала капитана и название. Затем на белых футболках, предназначенных для капитанов команд, участники должны были представить название команды и любой фантазийно-креативный рисунок.

    Одновременно с этим фанаты должны были придумать кричалку, срифмовав её с именем именинника или сочетанием слов «день рождение» и нарисовать фанатский плакат.

    Следующим пунктом было представление команд друг другу. Сначала команда представляла капитана и его форму, затем болельщики - свои кричалки и плакаты.

    1-й тайм. Футбольная викторина. Проигравшей команде зачислялся гол, который отмечался на стенде. Проведение: ведущий-судья зачитывает вопросы викторины, той команде, которая быстрее ответила, присваивается балл, а игрок из проигравшей команды читает анекдот про футбол (достаёт первый попавшейся из коробки).

    2-й тайм. Розыгрыш второго гола - капитаны ловят сачками мыльные пузыри, кто поймал меньше, той команде гол. Результат отмечаем на стенде.

    3-й тайм. Игроки в командах разбиваются по парам и связывают по одной ноге с ногой партнера. Можно связывать еще и туловище, кому как нравится. По сигналу начинается игра, которая длится 5-7 мин. Результат отмечаем на стенде.

    4-й тайм. Здача: забить мяч в ворота соперника. Игроки надевают на глаза конусы (мы делали из обычных праздничных колпачков, обрезая острую часть, тем самым сужая площадь обзора) и пытаются забить гол. Игра длится 5-7 мин. Результат отмечаем на стенде.

    Да! Вместо настоящего мячика у нас был мягкий матерчатый.

    После этого пенальти - игроку нужно было отойти на расстояние х и затем с завязанными глазами постараться прикрепить мяч (картонную тарелку из набора, с обратной стороны на которую был наклеен двусторонний скотч) в ворота (мы крепили полиэтиленовую скатерть от праздничных наборов, воротами считалась белая полоса скатерти). Команда, попавшая в ворота меньшее количество раз, получает гол. Результат отмечаем на стенде.

    Во время всего матча фанаты кричали кричалки, свистели в свистки и поддерживали свои команды. Между 3-4 таймами девочки танцевали фанатский танец-экспромт.

    Подсчитав результат, объявили победителей! На случай ничьи у нас было заготовлено ещё одно задание: забить гол в ворота любыми доступными средствами и оригинальным способом.

    После состоялся торжественный вынос торта и задувание свечей.

    Затем все сели за праздничные столы, отдельно взрослые, отдельно дети. Праздничное и весёлое сохранилось у нас всех до конца дня рождения. Именинник заснул счастливым.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВИКТОРИНА

    (вопросы взяты из викторины "День футбола" и других)

    1. Какой год считается годом рождения современного футбола?

    2. Гордостью какой страны является один из величайших футболистов в истории мирового футбола Диего Марадона?

    Аргентины

    3. Где в 1875 году появилась футбольная ассоциация?

    в Бирнингеме

    4. Назовите имя многократного рекордсмена мира по оригинальному футбольному жонглированию.

    Виктор Царев

    5. У чемпионата мира по футболу 2010 года, который прошел в ЮАР, талисманом был...

    леопардик

    6. Как называется обувь для игры в футбол?

    7. Как называется в футболе обводка мячом противника?

    8. Какой пас подаётся с углов футбольного поля?

    9. С какой стороны поля подаётся аут?

    с двух сторон поля (боковой линии)

    10. Как называются предохранительные накладки для защиты голени от ударов?

    11. Как называются носки от футбольной формы футболиста?

    12. Какой размер бутбольного поля?

    согласно правилам УЕФА, размеры стандартного футбольного поля – 105 на 68 метров

    13. Как у нас называют любителя футбола, приверженеца какой-либо команды, остро переживающего ее успехи и неудачи?

    болельщик

    14. Как в футболе называют самого меткого игрока?

    бомбардир

    15. Что означает термин аут?

    положение, когда мяч «вышел из игры», то есть пересек линию, ограничивающую поле

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНЕКДОТЫ

    Стук в ворота рая. Открывает апостол Петр. Перед ним - футболист в трехцветной форме.

    Ты кто? - спрашивает Петр.

    Я - русский футболист.

    Слушай, а как ты в ворота попал?

    После проигрыша тренер говорит игрокам:

    Я просил вас играть, как вы никогда не играли, а не так, будто вы вообще никогда не играли.

    Тренер футболисту:

    Ваша игра доставляет мне большое удовольствие.

    Вы преувеличиваете, я плохо играю.

    Зато смешно.

    Дорогой, я сегодня смотрела по телевизору футбольный матч, который ты судил.

    Ну и как?

    Я уже записала тебя на прием к окулисту.

    Идёт футбольный матч. Коментатор привычно быстро-быстро говорит:

    Удар, мяч у Иванова, проход по левомоу краю, пас в штрафную площадку, удар по воротам, штанга!..

    Тут дверь с шумом открывается, вбегает запыхавшийся тренер:

    Нельзя ли помедленнее? Ребята не успевают.

    Заходит мужик в библиотеку и спрашивает:

    Где здесь у вас "Спартак - чемпион"?

    Фантастика на втором этаже.

    На футбольном матче:

    Мальчик, а ты где же на такой дорогой билет взял?

    Отец купил.

    А где он сам?

    Дома, билет ищет...

    специально для детского портала "Солнышко"

    День рождения футболиста

    На белой бумаге нарисуйте контуры мяча для футбола, вырежьте рисунок, наклейте на сложенный пополам лист бумаги зеленого цвета. Раскройте приглашение и напишите внутри текст. Например: «Члены команды, которые не придут в форме на футбольную вечеринку к Денису 11 мая в 16.00, получат красную карточку и не будут допущены к играм в следующем сезоне».

    Атмосфера стадиона

    На входной двери повесьте плакат с изображением любимой футбольной команды, привяжите к ручке несколько шаров в виде мячей, наполненных гелием. Развесьте на стенах изображения любимых игроков, без них день рождения футболиста не состоится. Застелите стол клеенчатой скатертью зеленого цвета, нанесите на нее разметку с помощью белой гуаши или белого скотча, разложите тематические пластиковые тарелки, салфетки, столовые приборы, расставьте стаканчики. Подвесьте к потолку изображения мячей на ленточках (понадобится двусторонний скотч).

    Угощение для спортсменов

    Поскольку у спортсменов во время игры особо нет времени на то, чтобы плотно поесть, можно ограничиться различными видами закусок и напитков. Как вариант, можно приготовить круглую пиццу в виде футбольного мяча. Если день рождения проводится на свежем воздухе, можно угостить юных спортсменов мясом и овощами, приготовленными на гриле.

    Активные игры

    При хорошей погоде можно просто разделить гостей на 2 команды и организовать дружеский футбольный матч . Если нет возможности поиграть на улице – устройте «Слепой футбол». Нарисуйте на ватмане ворота, вырежьте из бумаги мячи. Задание игроков – забить гол в нарисованные ворота с завязанными глазами.

    Отличная подвижная игра для футбольной вечеринки – «Желтая карточка». Водящему (рефери) выдают желтые стикеры. Рефери должен догнать кого-то из игроков и наклеить на него стикер (выдать штрафную карточку). Тот, кто получит 3 карточки, выбывает из игры. Игрок, оставшийся без желтой карточки, становится рефери.

    Наравне с настоящим мячом можно использовать воздушные шары, к примеру, в состязании «Золотой мяч». Всем ребятам по очереди предлагают постараться набить головой как можно большее количество раз. Согласитесь, воздушным шариком делать это приятнее, особенно если футболисты совсем юные.

    Под конец дня рождения постройте детей в футбольной форме и сделайте общую фотографию. Позже с помощью графического редактора вы сможете добавить к ней надпись: «Вечеринка чемпионов».

    Сценарий дня рождения мальчика 9-10 лет «день рождения юного футболиста». всё для детских праздников.

    • Профессиональные
    • Места проведения праздников
      • Отдых на природе
      • Аренда теплоходов на праздники
    • Организация свадеб
      • Свадебное путешествие
      • Свадебные обряды
      • Места проведения свадеб
      • Тексты на свадьбу
      • Советы для свадьбы
      • Конкурсы на свадьбу
      • Свадебные аксессуары и атрибутика
      • Лимузины на свадьбу
    • Детские праздники
      • Полезная информация
      • Сценарии детских праздников
      • Игры для детских праздников
      • Детские песни
    • Новый Год
      • Новогодний праздник
      • Новогодний калейдоскоп
      • Поздравления с Новым годом
      • Новогодние конкурсы и игры
      • Новогодние рецепты
      • Заказ Деда Мороза
    • День святого Валентина
    • Масленица
    • 8 Марта
    • 23 Февраля
    • Хэллоуин
    • Пасха
    • Рецепты тортов на праздник
      • Все о тортах
      • Свадебные торты
      • Корпоративные торты
      • Детские торты
    • Подарки к праздникам
      • Подарки своими руками
      • Поделки своими руками
      • Советы профи
    • Красота и
      • Полезные советы
    • Выпускной вечер
      • Конкурсы для выпускного
    • Праздник своими руками
      • День Смеха - 1 апреля
    • Сценарий дня рождения мальчика 9-10 лет «День рождения Юного Футболиста».

      Сценарий дня рождения.

      День рождения Юного Футболиста.

      ♦ Пригласительные билеты. Выполните их в стиле либо с элементами футбольной тематики. Само приглашение можно сделать в виде билета на футбол, с цветами той команды, за которую болеет ваш сын. (Это просто и недорого - ведь любую картинку с текстом можно просто распечатать на цветном принтере). Текст приглашения пусть изобилует футбольными терминами - гостям это понравится. В примечании попросите гостей прийти в футбольной форме.

      ♦ Декорации. Вход в дом или квартиру украсьте футбольным баннером с лозунгом в поддержку любимой команды вашего сына. Для каждого гостя приготовьте наклейку на футболку с номером, в цветах команды и фамилией одного из игроков футбольной команды. Их совсем недорого можно сделать, напечатав на клеящейся бумаге.

      Помпоны для черлидинга можно сделать очень легко и фактически бесплатно. Просто собирайте в течение нескольких месяцев п/э пакеты-«майки», разрежьте их по длине на узкие полоски, соберите вместе полоски от 10-15 таких пакетов и скрутите их вместе широким скотчем. За место скрутки группе поддержки будет удобно держать и махать. (Из разноцветных пакетов получатся разноцветные помпоны). Еще вариант - нарезать старую ненужную одежду, пледы, одеяла. Из них помпоны получатся более долговечными.

      ♦ Праздничный стол. Именинный торт формата 3D закажите в виде футбольного мяча с автографом любимого футболиста вашего сына. Салаты могут быть любые, но сервируйте их непременно в прямоугольных салатницах, сверху покройте измельченным салатом или соусом песте (имитация травы на футбольном поле), а сверху изобразите майонезом разметку поля и ворота. (Майонез выдавливайте из шприца, тогда все линии, нарисованные им, будут ровнее). Воротца сделайте из чипсов.

      ♦ Конкурсы. Подойдут любые конкурсы с мячами и с воздушными шариками, а также со скакалками. В начале, для разминки, проведите футбольную викторину, предложите командам ребусы и шарады на футбольную тему.

      ♦ Сценарий предлагаем сделать в стиле открытия футбольного сезона. Для разминки, после прихода гостей, можно провести несколько футбольных конкурсов. Затем - открытие футбольного сезона - торжественная часть Дня Рождения. Речи родителей, гостей, ответное слово именинника. Вручение подарков. Раздача гостям атрибутов праздника (наклейки, помпоны для черлидинга). Фанфары, выступление группы поддержки, концертные номера в честь открытия сезона (их гости могут приготовить заранее). После торжественной части следует немного подкрепиться - футбольные салаты, газированные напитки, мороженое.

      Затем рекомендуем провести дружеский матч во дворе или на ближайшем школьном стадионе. По окончании матча вполне уместно будет внести торжественно футбольный торт и дружно его съесть. Всем гостям рекомендуем вручить индивидуальный призы - конфеты, леденцы цвета футбольной команды, расфасованные в прозрачные целофанные пакетики, к которым можно прикрепить карточку - уменьшенный вариант наклейки, которую гость получил перед матчем.

      Вашему сыну и его гостям этот день рождения запомнится надолго!

      Не пропустите новости по теме - праздники и свадьбы.

    • Сценарий дня рождения «Аватар» или добро пожаловать на планету Пандора!
    • Сценарий детского праздника - день рождения маленькой принцессы, для девоче...
    • Как можно отметить день рождение летом?
    • Сценарий дня рождения ребенка 10 лет – детский праздник в космическом стиле...
    • Вариант меню для банкета на 60 человек за 4000 рублей? Индивиду...
    • Оставить свой комментарий

    Устраивать тематические детские праздники всегда чуточку сложнее хотя бы потому, что ребят не так просто организовать. Спортивная вечеринка – отличный способ дать детям возможность выплеснуть накопившуюся энергию шумно, весело и с пользой ! А если это день рождения подрастающего любителя какого-либо вида спорта, такой праздник станет еще и настоящим подарком увлеченному ребенку.

    Помещение

    Квартира не слишком подходит для реализации замысла. Идеальное решение – вечеринка в спортивном клубе, центре или школьном зале для занятий физкультурой . Шикарно, если праздник пройдет на открытом воздухе, в условиях оборудованной площадки. Ворота, баскетбольные кольца, турники и пр. можно будет использовать для конкурсов, а после устроить пикник для детей в парке неподалеку.

    Но тематическая спортивная вечеринка дома – тоже вариант: на день рождения дошкольника при условии не очень большой компании хватит гостевого зала. Желательно, чтобы это было отдельное помещение, по возможности освобожденное от части мебели . Стол с угощениями пусть ждет в соседней комнате.

    Оформление

    В рамках темы 90% внимания уделяется развлечениям, но все же украсить помещение нужно. Ведь это вечеринка, причем для детей! Оформление в спортивном стиле создаст нужную атмосферу – бодрящую, соревновательную. А если гости приглашены на день рождения, без праздничного декора тем более не обойтись.

    • развесьте эмблемы клубов, олимпийские кольца, фото спортсменов во время игр, на пьедесталах, в момент вручения наград ;

    • у входа повесьте баннер «Физкульт-привет юным победителям!» или с тематическим девизом «С нами дружба и успех, победим всегда и всех!» и т.п.

    Если именинник увлекается каким-либо видом спорта как игрок или болельщик, сделайте упор на хобби, а остальной декор – просто дополнение.

    • шлемы, скакалки, обручи и прочий инвентарь. Разложите аккуратно у стен, по полкам . Это тематическая атрибутика, дополнительное развлечение и вероятный реквизит для сценария спортивной вечеринки;
    • на стенах клюшки и футболки, на полках биты и мячи с автографами, которые ради антуража не стыдно и «подделать», срисовав с картинки из сети ;
    • помпоны болельщиц из ярких пакетов или гофрированной бумаги – продаются, но их легко сделать своими руками . На стены, потолок, к спинкам стульев;

    • гелиевые шарики, украшенные в спортивном стиле . Для вечеринки в продаже есть «футбольные», но маркером по трафарету можно на обычных разноцветных шариках нарисовать фигуры бегунов, атлетов, борцов и т.д. в динамичных позах;
    • большой картонный инвентарь (рисунки) – разного размера и назначения мячики, ворота, биты и т.п . Их можно использовать для стенда с фото друзей, поздравительной надписи, в качестве фотозоны. Если сценарий подразумевает соревнование команд, закрепите на огромном мяче лист для учета набранных баллов;
    • гирлянды в любом кол-ве, ведь это спортивная вечеринка для детей – оформление должно быть ярким . В гирлянды можно собрать флажки, кубки, футболки и любую тематическую атрибутику (нарисовать или распечатать).

    • для забавной фотосессии подготовьте бутафорские гири и штанги, футболки с подшитыми подушками (рельефная мускулатура), огромные картонные медали и кубки, пьедестал из ящиков.

    Чуть забежим вперед – пару слов о кубках и медалях. Они не только украсят зал, но и отлично подойдут как дополнение к подаркам/призам. Медали можно купить и еще проще сделать. Кубок высотой около 20 см стоит как пачка пельменей. Когда нужен один, это недорого. А если надо заставить целую полку?

    На самодельных кубках можно написать что-то, соответствующее поводу, имена гостей, титулы «Самому быстрому», «Самому сильному» и т.д. Подобные надписи на заказ стоят недешево, особенно когда нужно много экземпляров.

    • Бумажный стаканчик приклеить к цилиндру от туалетной бумаги, а его – к подставке из плотного картона . Вырезать ручки 4 шт., склеить по 2, отогнуть края и к стаканчику. Покрыть золотом/серебром из баллончика.
    • Распечатать изображение кубка 2 шт., в зеркальном отражении . Приклеить к плотной основе с «запасом» снизу. Вставить «лишнюю» часть в прорезь в пенопластовой подставке, заранее окрашенной в нужный цвет.

    • У двух бутылок отрезаем части с горлышками, большую и маленькую . Меньшая послужит основанием, ее ставим горлом вверх. От большей части отрезаем горлышко «под корень», переворачиваем и надеваем на основу, сажая на пластилин или суперклей. Теперь можно приклеить ручки, красить, декорировать фольгой или конфетами в золотой обертке. А если в верхней части вырезать силуэт спортсмена (канц. ножом по трафарету), получится просто шикарно!

    Приглашение

    Сделать приглашение на вечеринку в спортивном стиле тоже проще своими руками – в продаже нет ничего особенного. Хотя если времени мало, подойдут тематические открытки или распечатанные изображения (приклеить на картон, подписать).


    Оригинальные варианты приглашений :

    • мяч, кегля и пр. инвентарь с текстом в центре;
    • открытка-распашонка в форме футбольного поля, корта и т.п. Верхняя часть раскрывается в стороны, текст внутри;
    • любой мяч круглой формы, карточка внутри. Купите раскручивающиеся пластиковые шары (заготовки, стоят копейки) и покрасьте в нужный цвет;

    • стилизованное приглашение на спортивные игры, соревнования как от организации (полуофициально, с печатями, символикой).

    Костюмы

    Само собой, раз вечеринка в спортивном стиле, одежда должна соответствовать – удобная для активных конкурсов/игр: кеды, форма для занятий физ-рой или просто свободные шорты и майки. Это самый простой вариант, не требующий от родителей подготовки, но дети будут выглядеть буднично.

    Если хочется чего-то более интересного, можно попросить прийти всех в футболках одного цвета или заранее разделить гостей на команды и решить, какого цвета будет их «форма» . Спортивные костюмы надевать необязательно – хватит тех же футболок с наклейками/нашивками (имя, номер, название команды). Если в планах грандиозный праздник в формате спортивная семья, сделайте надписи с фамилией для каждой четы-команды.

    Написать акрилом по ткани через трафарет. Вырезать из материи и пришить или приклеить на футболку с помощью паутинки. Собрать аппликацию из самоклеящейся пленки. Вариантов много, помимо недешевого индивидуального заказа.

    Девочкам, в отличие от большинства парней, хочется выглядеть нарядными всегда, а уж на день рождения – особенно! И спортивная вечеринка никак этому не помеха. Например, можно надеть пеструю юбку из лент поверх легинсов. Волосы лучше убрать, заколов праздничными бантиками.

    Меню, сервировка

    В основе меню сэндвичи и легкие овощные салаты, можно с куриной грудкой. На горячее подойдут котлеты или шашлыки, если вечеринка на природе. В рамках темы желательно обойтись без чипсов и «ядовитых» сладостей, но совсем уж обделять гостей вкусностями не стоит:

    • фруктовые салаты с йогуртом, кусочки фруктов с мороженым и все эти лакомства сами по себе . Салаты можно подать в шлемах из арбузной корки;
    • разноцветное желе, охлажденное в апельсиновых корках – нарисуйте шнуровку акрилом, получатся половинки мячей ;
    • бисквитные пирожные и печенье, украшенные тематическими изображениями (домашняя мастика, глазурь, шоколад для растопки);

    • капкейки/кейк-попсы в форме мячиков, круглое шоколадное печенье с прослойкой – шайбы ;
    • этикетки на бутылках с напитками «Супер-сила», «Супер-скорость» и т.п .

    Плотно наедаться нельзя ни до, ни сразу после активных игр, поэтому угощения должны быть преимущественно легкими. Обратите внимание, чтобы ребята не ели во время развлекательной части сценария – это небезопасно, как минимум могут подавиться.

    Купите стилизованный набор посуды или приклейте картинки на разноцветные стаканчики, зубочистки (топперы), трубочки для коктейлей. Скатерть пусть будет зеленая как трава – атмосферно. Из оклеенных коробок легко сделать пьедесталы для многоуровневой сервировки стола. На день рождения закажите торт в спортивном стиле в форме поля, клюшки или др. атрибутики.

    Развлечения

    Как правило, на вечеринках для детей рекомендуют избегать соревновательных игр, дабы никто не ушел обиженным. Но в рамках этой темы вполне уместно биться командами или семьями за призовые места. Конечно, по итогам награды должны получить все, независимо от успехов.

    Для визуального разделения на команды вручите игрокам знаки отличия – повязки на руку, шейные платки . В формат спортивная семья отлично впишутся конкурсы на силу для пап, на ловкость для мам, на быстроту реакции для детей. То есть некоторые развлечения только для одних членов команды – папы соревнуются с папами и т.д.

    Если праздник будет на свежем воздухе или в клубе/зале, сложностей не предвидится – на выбор огромное кол-во игр с мячом, полосы препятствий, командные эстафеты. А вот дома сценарий спортивной вечеринки ограничен понятными нюансами, но и в таких условиях можно активно отдохнуть.

    Перечисленные спортивные конкурсы подходят как для командного сценария, так и для игры всем вместе или каждый за себя дома, в клубе или на улице.


    Старт сценария, разминка

    • приветствие гостей ведущим/тренером, объявление повода встречи и цели (борьба за первое место, за звание «самый-самый» и т.д.);
    • традиционный физкульт-привет друг другу – представить команду, озвучить девиз;
    • жеребьевка для определения порядка участия команд в конкурсах;
    • для разминки: перепрыгивать канат, который раскручивает ведущий (все встают в круг, под веселую музыку).

    Испытания на силу

    • перетягивание каната как обычно или парами, стоя в гимнастических обручах (цель – вытянуть из него соперника). Можно стоять на двух кирпичах, стараясь не ступать на пол вопреки натяжению каната;
    • стоя друг к другу спинами, перетянуть остальных в свою сторону (канат с тремя «хвостами» и общим узлом, концы обвязать вокруг талии участников);
    • дольше остальных удержать перед собой стул (важно: плечи прижаты к корпусу, предплечья перпендикулярно телу), на который ведущий с равным интервалом времени выставляет бутылки воды 0,5л;

    • больше раз отжаться, поднять гирю, армреслинг и т.п. только для детей 12+ и взрослых гостей, если они принимают участие в соревновании.

    Ловкость, скорость

    • на корточках, держа себя за щиколотки, дойти до финиша (вместе или на лучшее время, огибая змейкой препятствия);
    • прыжки в мешках туда (ха, это мы умеем!), а обратно… задом наперед! Чтобы мешки не скользили, пришейте снизу несколько хоз. перчаток с резиновыми пупырышками;

    • прыгая на скакалке или крутя обруч, добраться до финиша раньше соперников;
    • не дать упасть воздушному шарику, подбрасывая его ногами и головой (т.е. не трогая руками);
    • эстафета: перенести все теннисные мячи, держа их на ракетке (один сбегал, передает ракетку второму). Сложнее – ракетку держать над головой, а не перед собой.

    Разминка для ума

    Включите в сценарий спортивной вечеринки тематическую викторину или шутливый тест для минутки отдыха. Например, составить слово (набор карточек с буквами, случайный выбор) – равное кол-во букв в слове, общий старт, на скорость. Или по очереди вспоминать виды спорта с мячом, на воде, где используют шлемы и т.п. Балл зарабатывает тот, кто назвал последний вариант, после которого никто больше ничего не может вспомнить.

    Меткость

    • щит с отверстиями разного размера (чем меньше диаметр, тем больше очков за попадание);
    • бросать картонные кольца на конусы/бутылки с водой (чем дальше мишень, тем больше баллов);

    • тоннель из «баранок» – картонных колец, подвешенных на веревке. Ее держат родители перпендикулярно старту. Цель – кинуть мешочек с песком так, чтобы он пролетел как можно больше колец, за каждое плюс 10 очков;
    • передать по цепочке шарик, подбрасывая его и ловя стаканчиками 0,5 (упал – начинаешь заново, с первого в цепочке участника).

    Для смеха

    • крокодил или пантомимы – футбол нарисовать/показать легко, а воздушного акробата или крокет?

    • гонки улиток, цель – прийти на финиш последним. Условие одно – нельзя стоять на месте, а двигаться можно как угодно (семенить, идти как в замедленной съемке и т.п.);
    • с завязанными глазами прилепить медаль нарисованному спортсмену.

    Завершение сценария – торжественное вручение заслуженных кубков/медалей и призов: тематические игрушки, сувениры, спортивные аксессуары (браслеты, бутылочки) . Если вы собрались в честь дня рождения, пусть гости напишут пожелания на футболке или мяче яркими разноцветными маркерами.