Сценарий день 23 февраля в начальной школе.

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

Ведущий: Куда это папы сегодня спешат?

Торопятся папы на праздник.

Вот папа высокий, вот папа пониже.

Вот папа кудрявый, вот - тёмный, вот - рыжий.

Вот папа с усами, вот папа без них…

Стихами и шутками встретим мы их!

И гости не прятали радостных глаз –

Про лучшего папу расскажем сейчас.

Добрый день уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном самым смелым, храбрым, сильным, самым умным и красивым, а именно вам уважаемые папы и дедушки!

Стихи читают дети (2 Б класс):

Ученик - 1. Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап, дедушек, мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Ученик – 2 . Желаю я папе здоровья и сил,
Хочу, чтобы ты никогда не грустил!
Желаю тебе много радостных лет,
Спокойных, счастливых, со вкусом побед!
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!

Ученик – 3. Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой!

Ученик – 4 . Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:-

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ученик – 5. А мой папа так редко дома бывает!

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно, теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей

Ученик – 6. У папы работа! У папы забота!

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим! А мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной!

С мамой мы поздравим вместе

Папу с днем армейской чести,

Ведь защитник он у нас

Каждый день и каждый час!

Все: Папы для нас очень важны!

Папы наши нам очень нужны!

Ведущий: На протяжении месяца классные руководители проводили у детей анкетирование. Проанализировав полученные ответы, давайте посмотрим на самые популярные.

Презентация «Мне нравится, когда мой папа…», «Я люблю, когда мой папа…», «Мне не нравится, когда мой папа…», «Мой папа самый лучший, потому что…»

Ведущий: такие приятные отзывы о вас, уважаемые папы, безусловно, радуют слух. Сегодня мы собрались с вами ещё и для того, чтобы собрать словесный портрет «Супер Папы». А собирать мы его будем после окончания конкурсов. И сейчас, чтобы подтвердить все положительные слова в ваш адрес, предлагаю провести первый конкурс - конкурс кулинаров. Ведь 85% опрошенных детей утверждают, что папа готовит очень вкусно, сейчас мы это и проверим.

Ваша задача распределить продукты по категориям: крупа, птица, мясо, фрукты и так далее. Например: я говорю «рис», а вы отвечаете мне, что это крупа. Итак, начали

(ведущий с микрофоном подходит к папам, и задаёт вопросы)

Вопросы:

1) мойва (рыба);

2) окорок (мясо);

3) курица (птица);

4) апельсин (фрукт);

5) помидор (овощ);

6) пшено (крупа);

7) квас (напиток);

8) перец (пряность);

9) килька (рыба);

10) бастурма (мясо);

11) яблоко (фрукт);

12) гусь (птица);

13) огурец (овощ);

14) перловка (крупа);

15) морс (напиток);

16) корица (пряность);

17) гречка (крупа);

18) сельдь (рыба)

Ведущий: Какие замечательные у нас папы, вашим детям очень повезло. Но на этом проверка не закончилась.

А теперь приглашаю на сцену 6 желающих пап твёрдо уверенных в своих кулинарных способностях. Сейчас мы должны приготовить борщ.

Напишите, наши папы, как готовятся борщи,

Чтоб без риска и без страха

Мы их с вами съесть смогли.

А пока папы готовят, вас дорогие зрители мы тоже попросим вспомнить и рассказать нам, рецепт ваших фирменных блюд. Спасибо.


Ведущий : Предлагаю участникам прочесть свои рецепты. По-моему получилось очень вкусно и по-мужски. Ну что же, аплодисменты нашим поваром. И мы добавляем в наш портрет первую способность, которая, несомненно, должна присутствовать в каждом папе – это умение готовить……(На экране появляется надпись)

Ведущий : но не всё так просто, обед у нас готов, а кто кормить будет детей?! Приглашаю на сцену 6 желающих пап и детей. Ваша задача с завязанными глазами накормить своего ребёнка. (Конкурс накорми меня).

Накормить ребёнка, это так же не простая задача для пап, ведь ребёнок должен не просто вкусно и плотно покушать, а должен получить заряд витаминов и энергии, то есть кормить ребёнка значит нести большую ответственность. И мы добавляем в наш портрет второе качество Супер папы это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. (На экране появляется надпись)

Ведущий: в том, что вы прекрасные кулинары мы в этом убедились. И, конечно же, без сомнения вы, наши замечательные папы очень талантливые. И чтобы в очередной раз это доказать для вас проводится следующий конкурс. Сейчас вы выберете себе карточку, на которой написаны окончания строчек вашей частушки. Они зарифмованы. Вам, вместе с вашим ребёнком необходимо сочинить частушку, войти в образ и исполнить её!

1. Поезда – звезда, дружить – служить

2. Конь – огонь, заслужить – получить

3. Наган – обман, косить – носить

4. Рубаха – папаха, завлечь – испечь

5. Морячок – пятачок, забывать- напевать

Ведущий : А пока наши папы увлечены творчеством, для вас исполняются частушки! (2 В класс)

Ученик -1. Пропоём мы вам частушки

Просим не смеяться.

Мы артисты молодые –

Можем застесняться.

Ученик – 2 . Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал, где – и съел!

Ученик – 3. Мне за дедом не угнаться

На лыжне и на катке.

Обливается водою

Он зимой на ветерке.

Ученик – 4. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

Ученик – 5. Если папа загрустит,

У меня печальный вид

Ну, а если улыбнётся

Сердце радостно забьётся.

Ученик – 6. А мой папа всех добрей

Любит всех моих друзей

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Ученик – 7. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

Ученик -8. А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее

Знает, сколько пять да пять,

Штангу может поднимать.

Ученик – 9. Милые папулечки

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!


Ведущий: ну что же, наши папы уже закончили сочинять, и мы бурными аплодисментами встречаем наших поэтов! (Папы поют частушки) Ну вот и раскрывается третья ступень портрета Супер папы – это конечно же ТВОРЧЕСТВО. (на экране появляется слово…)
Ведущий: Наверняка в портрете уже многие узнали себя, но мы продолжаем рисовать Супер Папу. И сейчас вы должны показать ваши интеллектуальные способности. Ведь у каждого из вас был такой случай, когда оставались один на один с ребёнком и учебником математики или русского языка. . По очереди папы должны ответить на вопросы. Ваши действия если: - ребёнок получил «двойку»; - ребёнок не хочет идти в школу, притворяется, что болеет; - сумма 40 и 30; - разность 1000 и 100; и т.п.
Ведущий: Какие умные у нас папы! Ну что же мы дорисовываем наш портрет словом ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОСТЬ.

Ведущий: Ну что же и осталось последнее на сегодня испытание, которое определить вашу силу и выносливость. Мы приглашаем на сцену 6 желающих пап с детьми. Ваша задача взять на руки ребёнка и пять раз присесть. А теперь игра «Баскетбол». Вот это выносливость, вот это сила! Безусловно, мы дорисуем наш словесный портрет такими качествами, как СИЛА и ВЫНОСЛИВОСТЬ. (На экране появляются эти слова)

Ведущий: А за то, что вы активно участвовали в конкурсах и так шустро отвечали на вопросы мы дорисуем ещё одно слово СМЕЛОСТЬ. И неспроста мы стали собирать с вами портрет Супер Папы. Ведь наши дети тоже получали такое задние и написали свой портрет. Давайте посмотрим и сравним, всё ли у нас совпало.

На экране два столбика, Супер Папа и Ответы детей (у детей в другом порядке такие же качества)

Ведущий : посмотрите, как же гармонично с детьми у нас получилось составить портрет настоящего Супер Папы. Ну что же уважаемые мужчины, хочется пожелать вам дальнейшего развития этих прекрасных качеств. Оставайтесь идеалом и предметом подражания для своего ребёнка. Для вас Супер Папы звучит песня в подарок! (Всё, что в жизни есть у меня!... ученики 2 А класса))

Ведущий: Непросто быть Мужчиной в нашем веке,

Быть - лучшим, победителем, стеной,

Надёжным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Быть сильным, но покорным, мудрым, нежным,

Богатым быть, но денег не жалеть.

Быть стройным, элегантным и. небрежным.

Всё знать, всё успевать и всё уметь.

Мы в праздник пожелаем вам терпенья

В решениях ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновенья.

Успехов творческих и всяческих удач!

С праздником дорогие папы и дедушки! До новых встреч!

в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов Божко А. А.

Ведущий (учитель):

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин,

Для праздника этого много причин.

1 девочка:

Защитникам шлем поздравленья свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

2 девочка:

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

3 девочка:

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

4 девочка:

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые - самые…

Ответы девочек (по очереди)

5 девочка:

Чтоб такими оставались,

Никогда не изменялись,

Чтобы детей вы все любили

И за все всегда хвалили.

Исполнение песни:

(песня - переделка на мотив песни «Мы желаем счастья вам»):

В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Даже сильным женщинам защита так нужна,

Нужно знать, что рядом есть они –

Рыцари, чьи плечи так сильны,

Те, кто в жизни сложной опорой служит нам.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Только руки сильные построить могут дом.

И спокойно может жить страна,

Вы наша опора и броня,

И про доблесть вашу легенды создают.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

И поздравляем вас, и спасибо говорим.

6 девочка:

И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки.

7 девочка:

Озорные сорванцы, как и в детстве, их отцы

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

8 девочка:

Вас, мальчишки дорогие,

Поздравляем от души!

До чего же мы вас любим,

Вы у нас так хороши!

9 девочка:

На уроках вы не смелы

И все прячетесь за нас,

Зато, как только перемена,

Несетесь вы вперед!

Атас!

10 девочка:

Мы за вас переживаем,

часто списывать даем.

С 23-м поздравляем,

Песню вам свою споем!

12 девочка:

Будьте вы сильны, здоровы,

Не чихайте никогда!

Знаем, от такой защиты-

Беги, горе и беда!

Исполнение песни-переделки

(на мотив песни «Идет солдат по городу»):

День защитников страны празднует народ.

Дорогие пацаны, как же вам везет!

Мы поздравить вас спешим с этим чудным днем.

И желаем от души удачи вам во всем, удачи вам во всем!

Припев:

Вы самые надежные и верные друзья.

Вы самые красивые, вы умные и сильные,

Вы самые надежные и верные друзья!

Ведущий:

Не зря сегодня в этом зале поздравленья прозвучали.

Давайте все дружно скажем: « Ура!»

Праздник начать пришла уж пора.

Ведущий:

Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы – наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам береты.

Ведущий:

Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!

Под аплодисменты девочкам выдаются береты.

Ведущий:

За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда – то солдатом. Аплодисменты нашему жюри!

Ведущий:

Наш первый конкурс – «Интеллектуальный».

Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего, за правильный ответ получают балл.

Вопросы 1-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «Тяжело в ученье, легко.. (где?)» (в бою )
  2. Кто служит на подводной лодке? (моряк )
  3. Кто управляет самолетом? (летчик )
  4. Как на корабле называется кухня? (камбуз )
  5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (артиллерист )

Вопросы 2-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «За правое дело стой …(как?)» (смело )
  2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (штурман )
  3. Кто управляет танком? (танкис т)
  4. Кто следит за чистотой на корабле? (боцман )
  5. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал )

Конкурс: «Соберите картинку»

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды: собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.

Конкурс: «Ориентировка »

Участники конкурса должны с одного стула на другой перенести по очереди предметы с завязанными глазами.

Конкурс: «Передача мяча»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача: передать мяч через голову, при этом последний участник, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начал конкурс.

Конкурс: «Ловкость рук»

Ложкой перенести воду из банки в стакан. Побеждает команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс: «Повяжи косынку»

Необходимо: два стула, две косынки или платка.

Соревнуются два мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Победитель конкурса тот мальчик, который быстрее всех повяжет косынку.

Конкурс: «Всезнайка»

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: «о, и, и, л, н, с, к». По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слово «НОСИЛКИ». Максимальное количество баллов – 3.

Конкурс: «Обувайка»

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть её правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс: «Надуй шарик»

Необходимо: 2 воздушных шарика. Выбираются двое детей, которым даются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул (по времени). Победитель конкурса тот, кто первым справился с заданием.

Конкурс: «Смотайте шнур»

Необходимо: шнур, карандаши. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка – победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Жюри подсчитывают очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.


для начальной школы

«А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

4 класс

Ведущий 1 : Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.

Ведущий 2 :И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!

Ведущий 1.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! (Слайд 1)

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. (3 слайд)

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. (4 слайд)

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

(5 слайд)

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.(6 слайд)

С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. (9 – 14 слайды)

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашей начальной школы с праздником «Днем Защитника Отечества»

Сценка.(2 класс)

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем! 2

Ведущий 1.

Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник.

Объявляю Конкурс “Собери слово”.

Мальчикам (каждому) даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово и быстрее.

Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)

Объявляется следующий конкурс

Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей)

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5 раз. (Зв. музыка)

Поздравление девочек .

Двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Конкурс "Обувайка". (обруч)

Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.

Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым обуется полностью.

- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс «Самый умный»

Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого - двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

ЧТЕНИЕ СТИХОМ .(2 класс)

Ученик 1.

Слава армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Ученик 2.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученик 3.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом...

Ученики (вместе).

За мир, в котором мы живем.

Частушки (3класс)

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

(7 шарфов, 7 листов, 7 фломастеров)

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс: "Лучший водитель танка"(7 машинок)

Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.

Вы говорили, что защитник должен быть сильным.

Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.

Конкурс «Самый сильный» (7 лимонов, 7 стаканов)

Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.

Конкурс «Письмо солдата» (7 ручек, 7 листов) («В землянке»)

- Как вы думаете, чего больше всего ждет солдат в армии? (письма)

Сейчас вы представите себя солдатами и будете писать письмо по заготовке.

Песенка на музыку из к/ф «Девчата» (все девочки)

Сегодня приоделись для вас мы так нарядно

И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:

Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем

Лишь защитников смелых родной своей страны.

Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,

И чтение, и русский вам точно по плечу.

Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,

Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.

То пробегая мимо, то прошибая стены,

Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…

В столовой вы стоите все насмерть непременно,

После вас лишь, конечно, мы булочки берём.

Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.

Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.

Недаром величают вас сильной половиной,

Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.

Ведущий.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)1 класс

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе.

Сценарий

Смолина Марина Николаевна, учитель начальных классов МОАУ СОШ№1 Г.Зея,Амурской области Описание материала: Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми 3,4 классов.

Цели:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Стимулирование познавательного интереса.
4. Развитие смекалки, творческой активности детей.

Ход мероприятия:

Ведущий 1 : Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.

Ведущий 2 :И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!

Звучи т песня: «Быть мужчиной» Слова: И. Шевчук, музыка: Е. Зарицкая

Ведущий 1 В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!

Ведущий 2: Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!

Танец «флешмоп»

Ученик 1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

Дети исполняют песню «Наша армия» (муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий 1.Офицеры, сержанты, солдаты,
День ваш празднует нынче страна.
Как нужны вы России, ребята!
Как защита нам ваша нужна!

Ведущий 2 -Чтобы наш праздник прошел весело и задорно, нам надо активно
участвовать во всех соревнованиях. Нужно быть очень внимательными, и быстро выполнять задания. Устроим словесную дуэль, ведь правду говорят:
«РУССКИЙ СОЛДАТ УМОМ И СИЛОЙ БОГАТ» ВЕДУЩИЙ 1 : – А сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. Продолжи пословицу.
1. Тише едешь...дальше будешь.
2.Под лежачий камень... вода не бежит.
3. Без труда не вынешь...рыбку из пруда.
4.Делу время...потехе час.
5. Солдат спит – …служба идёт.

6.Щи да каша – ……пища наша.
ВСЕМ . Тяжело в учении –…. легко в бою.
ВЕДУЩИЙ 2 -А вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
1 Пилот: Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.
В российских самолетах мы в небо полетим.
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
Инсценировка песни: «ПОТОМУ,ЧТО МЫ,ПИЛОТЫ»
2
. 1..Танкист:Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!
Буду в армии служить, буду Родину хранить,
Чтобы было нам всегда, хорошо на свете жить!
2 танкист:
Окна звенят, задрожала земля,
Танки проходят, гремя и пыля.
Грозные танки идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
3 танкист: Мчат танкисты по дороге, вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ, на посту быть в этот час.
Инсценировка песни: «ТРИ ТАНКИСТА»
3.Моряк:Когда вырасту большой – буду я матросом,
Буду лазить по канатам, и ходить по тросам.
Мы сегодня в увольнении, и хотим вам станцевать,
Разрешите вам ребята, наше «Яблочко» сплясать.
Ритмическая композиция "Танец моряков" ВЕДУЩИЙ 1 - А сейчас я предлагаю провести спортивное многоборье.
1 конкурс
: игра (на внимание):

Синий флажок – хлопать,
Зеленый флажок – топать,
Красный флажок – молчать,
Флаг России – «Ура!» кричать.
(Ведущий поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)
После зарядки у солдат бывает каша на завтрак, как у нас с вами.

2. Конкурс «Умелый кок»
Каждому выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает тот который справится с заданием быстрее.

3 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).

1 –е: каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
4 конкурс. «Спецзадание».
Каждому выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

1.Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

2.Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

3.Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

4.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист

5 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку.
6.Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
7 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки. Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,

Лишь Димон кричит всегда:

«Подождите, не спешите!

Я еще не дописал!

Где читать, мне подскажите!

Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Ренат бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит

***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***

Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

8 . Конкурс: «Кольцеброс ». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.

9..Конкурс: «Рыболов». Игрокам раздают удочки с магнитиками, на которые нужно поймать как можно больше изображений: рыбок, башмаков, лягушек и др.

10.Конкурс: «Запуск самолетов » . Дети делают и запускают бумажные самолетики.

Поздравление девочек .

Двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

ЧТЕНИЕ СТИХОМ .

Ученик 1.

Слава армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Ученик 2.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученик 3.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом...

Ученики (вместе).

За мир, в котором мы живем.

(Исполняется песня «Солнечный круг». Девочки вручают мальчикам поздравительные )